1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2.Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.3.Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12.
1.4.Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 12.
1.5.Статус Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12.
1.6.Юридический адрес: 675025, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул.Зейская, д.№ 89. Фактический адрес: 675025, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул.Зейская, д.№ 89.
1.7. Учреждение реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные): начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
1.8. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Учредителя, Уставом учреждения.
1.10. Основные цели Учреждения формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1.11. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций (объединений).
1.13. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.15. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются Учреждением и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
2.1. Учреждение разрабатывает и принимает Устав, который утверждается учредителем. Изменения и дополнения в устав вносятся в таком же порядке. Основанием для разработки новой редакции Устава, внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения является приказ Учредителя.
2.2. Учреждение является юридическим лицом.
2.3. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
2.4.Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, счета в органах казначейства, печать установленного образца, штамп, бланки со своими наименованиями.
2.5.Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
2.6.Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации Об образовании.
2.7.Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии законодательством Российской Федерации.
При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
2.8.Ликвидация Учреждения может осуществляться:
а) в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Учредителем порядке;
б) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
2.9.Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен управлением здравоохранения г.Благовещенска за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
2.10.Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. В Учреждении имеется столовая и буфет.
2.11.Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.12. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не менее 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью (до 20 человек).
2.13.Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.
2.14.С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения.
2.15. По согласованию с Учредителем могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
2.16.При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка и информатики.
3.1.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);
третья ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.3.Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.4.Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.5.Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.6.Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.7.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.8.Учреждение может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
В частности, Учреждение может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные дополнительные образовательные услуги:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство;
- курсы:
а) по подготовке учащихся к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
б) по изучению иностранных языков;
в) по подготовке к обучению в первом классе;
- кружки:
а) по обучению игре на музыкальных инструментах;
б) по обучению кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;
в) создание студий живописи, графики, народных промыслов;
г) создание групп по укреплению здоровья (ритмика, аэробика, общефизическая подготовка).
3.9.Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.10.Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании и настоящим уставом.
3.11.Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы Учреждения в 1 классах по пятидневной и 2-11 классах по шестидневной неделе.
В учебных планах Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных предметным учебным планом.
Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок (обязательная нагрузка учащегося: 1 кл. 20 час. в неделю, 2-4 кл. 25 час. в неделю, 5 кл. 31 час., 6 кл. 32 час., 7 кл. 34 час., 8-9 кл. 35 час., 10-11 кл 36 час. в неделю).
3.12.Учебный год в Учреждении, как правило, начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.
3.13. В Учреждении устанавливается следующая система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:
- в 1 классе используется качественная оценка, во 2-11 классах оценочная система в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовл.), 2 (неуд.);
- учителя 9-11 классов могут использовать зачетную систему оценки текущей успеваемости.
- во 2-9 классах аттестация проводится по четвертям, в особых случаях по полугодиям в баллах и за год в баллах; в 10-11 классах по полугодиям и за год в баллах.
- промежуточная аттестация учащихся проводится согласно Положению о промежуточной аттестации на каждой ступени обучения, утвержденному педагогическим советом Учреждения. Решение о проведении промежуточной аттестации принимается не позднее 20 октября текущего года педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение педагогического совета доводятся до сведения участников образовательного процесса.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1.Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
4.2.В Учреждение принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие в микрорайоне Учреждения и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В этом случае Учредителем предоставляется родителям (законным представителям) информация о наличие свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории.
В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет.
Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители) представляют заявление о приёме, медицинскую карту ребёнка, справку о месте проживания ребёнка.
Прием обучающихся во 2-11 классы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при предоставлении следующих документов:
- копия свидетельства о рождении или паспорт ребенка,
- личное дело учащегося (аттестат об основном общем образовании для поступающих в 10 класс),
- медицинская карта;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);
- документ, подтверждающий проживание ребенка на данной территории.
Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора.
Прием в классы 2-3 ступени с углубленным изучением отдельных предметов, профильные классы осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) на основании разработанных Положений о профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.Учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в ней.
4.4.Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются настоящим уставом и иными предусмотренными уставом локальными актами.
4.5.Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением;
в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом;
е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
4.6.На первой ступени обучения для учащихся введена школьная форма, на второй и третьей ступени обучения учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды.
4.7.Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Для учащихся, не достигших возраста четырнадцати лет по согласованию с родителями (законными представителями) и в целях воспитания трудолюбия, формирования здорового образа жизни, направленных на улучшение состояние окружающей среды, навыков практической экологии Учреждение организует летнюю трудовую (экологическую) практику учащихся в следующем объеме:
6 7 класс 10 дней по 3 часа;
8 10 класс 16 дней по 4 часа.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
4.8.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, с согласия их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.9.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.10. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
4.11. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.
4.12. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой За особые успехи в изучении отдельных предметов.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки 5, награждаются похвальным листом За отличные успехи в учении.
4.13. Обучающиеся обязаны:
а) соблюдать Устав Учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
д) выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
4.14.В целях совершенствования правового образования, формирования правовой культуры и защиты прав участников образовательного процесса, 1 раз в год (в сентябре) избирается уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса действует в соответствии с Положением об уполномоченном.
4.15.По решению педагогического совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубое и неоднократные нарушения Устава допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Учреждения обучающихся, достигших четырнадцати лет.
Учреждение обязано в 3-дневный срок проинформировать Учредителя об исключении обучающегося из Учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
4.16.Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом;
г) быть избранным общим собранием учащихся с 7 по 11 класс и их родителями и учителями уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса.
4.17. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
4.18. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.17 и 4.18 настоящего устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с Уставом Учреждения.
4.19. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется Уставом. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показателям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
4.20. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.21. Работники Учреждения имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом ее уставом;
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
4.22.Педагогические работники Учреждения имеют право:
а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.
г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем;
е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
4.23.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителями и другими педагогическими работниками, для которых Учреждение является местом основой работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.24.Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав Учреждения.
5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Государственный контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании. Непосредственный контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, устава и условий лицензии осуществляет Учредитель.
Компетенция Учредителя
а) организация работы по предоставлению Учреждением общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
б) создание, реорганизация и ликвидация в установленном законодательством порядке Учреждения;
в) утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
г) установление порядка приема в Учреждение, закрепление за каждым общеобразовательных учреждений определенного микрорайона города и обеспечение всем гражданам, проживающим на территории города, реализацию права на получение образования соответствующего уровня;
д) ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждении;
е) приём руководителя Учреждения на контрактной основе и увольнение в случае невыполнения условий контракта;
ж) проведение государственной аттестации Учреждения;
з) осуществление аттестации руководящих и педагогических работников Учреждения на присвоение первой и высшей квалификационной категории;
и) организация работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников;
к) разработка и реализация городских целевых программ в области образования, стимулирование поисковой и экспериментальной работы;
л) проведение контрольно-ревизионной работы, осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины руководителя Учреждения;
м) организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи;
н) закрепление за Учреждением совместно с комитетом по управлению имуществом и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству администрации города на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности и основные средства;
о) контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленной за Учреждением собственности;
п) контроль за содержанием зданий и сооружений Учреждения, обустройством прилегающей к нему территории;
р) осуществление контроля за арендой зданий, помещений и иных объектов собственности Учреждения;
с) осуществление в установленном порядке за счет средств бюджета финансирование деятельности Учреждения, капитальный ремонт закрепленного за ним имущества;
т) получение от Учреждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых средств;
у) принятие решения об изъятии в установленном порядке в бюджет дохода Учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
ф) приостановление предпринимательской деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
5.2. Компетенция учреждения
а) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений;
б) привлечение для осуществления деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;
в) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
г) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
д) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
е) разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;
ж) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
и) установление структуры управления деятельностью, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
к) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
л) разработка принятие Устава педагогическим коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
м) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
н) самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;
о) самостоятельное осуществление учебно-воспитательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
п) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и требованиями Закона российской Федерации Об образовании;
р) создание в Учреждении необходимых условий для работы организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;
с) содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;
т) координация деятельности в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
у) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом;
ф) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
5.3.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления в Учреждении являются педагогический совет, попечительский совет, совет профилактики, совет старшеклассников. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются соответствующими положениями о них, принятыми коллективом Учреждения на педагогическом совете и утвержденными директором Учреждения.
5.4.Педагогический совет является постоянно действующим органом Учреждения для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы. В компетенцию педагогического совета входит:
а) обсуждение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему, локальных актов;
б) принятие решения о создании клубов, студий и других объединений учащихся;
в) допуск учащихся к государственной итоговой аттестации;
г) утверждение состава аттестационных комиссий;
д) перевод учащихся в следующий класс;
е) выдача аттестатов об основном и среднем (полном) общем образовании; о взысканиях и поощрениях;
ж) исключение учащихся (как крайняя мера педагогического воздействия);
з) формы проведения промежуточной и итоговой аттестации;
и) награждение выпускников за особые успехи в учении золотой и серебряной медалями; похвальной грамотой За особые успехи в изучении отдельных предметов, похвальным листом За отличные успехи в учении;
утверждение плана работы Учреждения, учебного плана на новый учебный год.
В состав педагогического совета входят все педагогические работники школы, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского комитета.
5.5. Попечительский совет избирается открытым голосованием на общешкольной родительской конференции сроком на 3 года.
В компетенцию попечительского совета входит:
а) оказание содействия Учреждению в деле обучения и воспитания обучающихся, улучшении материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса, финансовая поддержка образовательных программ и инновационных процессов;
б) оказание всесторонней, в том числе благотворительной помощи Учреждению в вопросах его развития и функционирования.
5.6.К компетенции совета профилактики Учреждения относится работа по предупреждению преступлений и правонарушений среди учащихся, контроль за выполнением ими Правил поведения учащихся, Устава Учреждения, контроль за выполнением Закона Российской Федерации Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и Закона Российской Федерации Об образовании.
Управление советом профилактики осуществляет директор Учреждения, в его состав входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ПДН, представители общественности (ООС, родители, старшеклассники).
Совет профилактики избирается сроком на 1 год на общешкольном родительском собрании.
5.7. Совет старшеклассников избирается сроком на 1 год открытым голосованием на общем собрании из числа учащихся 9-11 классов.
К компетенции совета старшеклассников относятся вопросы создания условий для раскрытия индивидуальности ученика, его организаторских способностей, развитие навыков общения, работы в коллективе, организации, подготовки и проведения учебно-познавательных, спортивных, досуговых мероприятий в Учреждении.
5.8.Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.
Директор Учреждения:
- осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Учреждения в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает государственную регистрацию, лицензирование образовательной деятельности, государственную аттестацию и аккредитацию Учреждения;
- осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, Устава и правил внутреннего распорядка Учреждения и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов;
- определяет структуру управления Учреждением, штатное расписание;
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы коллектива;
- несет ответственность за жизнь, здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности;
- осуществляет прием на работу и увольнение, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- устанавливает заработную плату, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования;
- распоряжается имуществом Учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
- представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных и общественных органах и действует от его имени без доверенности;
- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;
- несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по ГО, обеспечивает учет и сохранность архивных документов;
- обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов государственного надзора и технической инспекции труда;
- запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья обучающихся или работающих;
- руководит деятельностью педагогического совета Учреждения.
6. Имущество и средства
6.1. За Учреждением в целях обеспечения его уставной образовательной деятельности комитетом по управлению имуществом г.Благовещенска закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно договору и акту приема-передачи. Земельные участки, закрепленные за Учреждением, находятся в его постоянном бессрочном пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
6.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
6.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
а) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
б) обеспечивать сохранность и пользование имущества строго по целевому назначению;
в) не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества, за исключением ухудшения, связанного с его естественным износом;
г) осуществлять текущий ремонт закрепленного за Учреждением имущества;
д) осуществлять амортизацию и установление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе и в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе и в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема передачи.
6.5. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
а) при принятии Учредителем решения ликвидации, реорганизации;
б) при нарушении условий, предусмотренных в п. 6.4 настоящего раздела.
Изъятие и отчуждение имущества производится комитетом по управлению имуществом г.Благовещенска по представлению Учредителя.
6.6.Учреждение не в праве заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств выделенных этому учреждению собственником имущества образовательного учреждения (кроме основных фондов приобретенных за счет собственных средств) в пользу третьих лиц.
6.7. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
6.8. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Имущество Учреждения может быть сдано в аренду по согласованию с комитетом по управлению имуществом г.Благовещенска.
6.9. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством.
6.10. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
6.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом Законом. Учреждение несет ответственность за соблюдение требований и норм по рациональному использованию и охране природных ресурсов, а также возмещает ущерб, причиненный в результате своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.12. Учреждение самостоятельно определяет порядок использования бюджетных и внебюджетных средств, включая определение их доли, направляемой на оплату труда, материальное стимулирование работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.13. В соответствии со своими уставными целями и задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и право оказывать платные дополнительные услуги. Порядок оказания платных услуг:
а) платные дополнительные услуги не могут быть оказаны вместо видов деятельности, финансируемых за счет средств бюджета;
б) потребность в платных дополнительных услугах определяется путем анкетирования родителей;
в) Учреждением составляется и утверждается смета;
г) Учреждение разрабатывает Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;
д) заключаются договоры с родителями;
е) директор Учреждения издает приказ об организации платных дополнительных услуг;
ж) Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на данные виды деятельности;
з) оплата производится строго по квитанциям установленной формы.
6.14. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
а) торговля покупными товарами и оборудованием;
б) оказание посреднических услуг;
в) долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
г) приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
д) ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренной уставом продукции, работ, услуг и их реализацией.
6.15. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования.
При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, по согласованию с их родителями (законными представителями).
6.16.Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными общеобразовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь счета в органах казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.Социальное страхование
7.1. Члены трудового коллектива Учреждения подлежат государственному страхованию в установленном законодательством порядке.
7.2. Учреждение осуществляет отчисления в государственный фонд социального страхования в порядке и размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
8.Гражданская оборона
Наряду с основной деятельностью, администрация Учреждения обеспечивает защиту участников образовательного процесса, ведение спасательных и других необходимых работ, ликвидацию последствий от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником современных средств поражения, руководствуясь при этом нормативными документами и распоряжениями органов по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
9. Перечень локальных актов,
регламентирующих деятельность УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность, являются:
- Устав Учреждения;
- Договор отношений между управлением образования Администрации г. Благовещенска и Учреждением.
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о методическом совете;
- Положение о попечительском совете;
- Положение об инспектировании;
- Положение о классах с углубленным изучением предметов;
- Положение о профильных классах;
- Положение о совете профилактики;
- Положение об оплате труда работников Учреждения;
- Положение о премировании работников Учреждения;
- Положение о школьной Думе Учреждения;
- Положение о кафедре Учреждения;
- Положение о методическом объединении Учреждения;
- Правила поведения учащихся;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Приказы по основной деятельности, по личному составу работников;
- План работы;
- Штатное расписание;
- Должностные инструкции;
- Инструкции по охране труда;
- Инструкции по технике безопасности;
- Акты аттестации рабочих мест;
- Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников;
- Трудовые договоры с работниками;
- Коллективный договор;
- Положение о дополнительных платных образовательных услугах.
9.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в п. 9.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
9.3. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.